Интернет-магазин велоодежды, велофонарей, велоаксессуаров. Заходите в интересующий вас раздел. Добро пожаловать! Наш телефон: +7 (925) 207 22 25

cyclists-1.jpgВелоодежда – это спортивная одежда, специально созданная для езды на велосипеде. Ее назначение – способствовать комфорту и удобству, несетесь вы по шоссе в жаркий день, совершаете ли поход в дикой, горной местности или ежедневно передвигаетесь на велосипеде на работу и домой. Качественная, правильно подобранная велоодежда поможет вам достичь лучших результатов в скорости, снизить ощущение усталости во время продолжительной поездки, или просто наслаждаться жизнью, передвигаясь на своем двухколесном коне изящно и легко. Во всех случаях, кроме разве что, случайной велопрогулки в ближайшем сквере, вы оцените достоинства велоодежды.
Связанные с выбором велоодежды вопросы мы и попытаемся осветить в этой статье.

Веломайки, велотрусы,
велошорты и велорейтузы


Веломайки

jers-b-4.jpg jers-b-5.jpg

Веломайка облегающей формы из любого эластичного материала снижает сопротивление воздуха при движении. Однако это не означает, что вам непременно нужно втиснуть себя в облегающий, пестрящий логотипами костюм, чтобы отправиться на велосипеде, например, в магазин за продуктами.

Множество брендов предлагают веломайки, которые выглядят как обыкновенные; разница может быть в наличии специальных карманов или молнии. Но главное отличие – это высокотехнологичный материал, способствующий скорейшему испарению влаги, благодаря которому от кожи отводится лишняя влага и сохраняется ощущение комфорта и сухости.

Некоторые особенности, присущие велосипедным майкам:jers-b-1.jpg

  • стоячий воротничок, защищает шею от солнечных лучей, или в холодную погоду препятствует выходу тепла.
  • молния на груди – для вентиляции, если становится жарко, а так же, чтобы было удобнее одевать или снимать обтягивающую майку через голову. Некоторые веломайки могут иметь распашную молнию, на всю длину.
  • увеличенная ширина в плечах для комфортного положения при вытянутых вперед руках
  • рукава, специально сформированные для положения тела – наклонившись вперед
  • карманы на спине, которыми удобно пользоваться во время езды на велосипеде
  • облегающий фасон – для снижения воздушного сопротивления, исключения хлопающих или развивающихся частей одежды при езде
  • удлиненная задняя часть, необходима для укрытия спины и поясницы при положении велосипедиста в характерной позе, наклонившись вперед
  • наличие светоотражающих элементов (для езды в ночное время, чтобы быть заметнее для окружающих)

Дополнительные особенности, характерные для зимней велоодежды:

  • Длинные рукава, для утепления рук, локтевых суставов
  • Плотная ткань, не пропускающая ветер и имеющая внутренний слой, «начес» для сбережения тепла и термоизоляции во время езды.

Велошорты, велотрусы

pants-b-2.jpgpants-b-1.jpg

Велошорты, так же часто называемые велотрусами, прежде всего отличаются от обычных:

  1. эластичностью, обеспечивающей свободу движений во всех направлениях.
  2. наличием специального элемента, прокладки из мягкого и дышащего материала в паховой области – «памперса», снижающего трение и давление от седла и впитывающего лишнюю влагу. Памперс – важнейший элемент, от которого зависит комфорт, а иногда и вообще возможность совершать велопоездки; в первую очередь, продолжительные по времени. Если есть возможность, желательно попробовать разные виды памперсов, чтобы выбрать наиболее подходящий именно вам, учитывая индивидуальные особенности вашей посадки.

Особенности велопамперсов для велосипедистов-шоссейников:

  • Сегментная конструкция: наилучшее число сегментов, обычно 6 или 8 – соответствует более комфортной посадке. Пока это остается актуальным, но в последнее время текстильная технология шагнула вперед и существуют новые типы памперсов, на которые данное правило: чем больше сегментов – тем удобнее, не распространяется, в них даже может отсутствовать сегментное строение.
  • Смягчающий слой. Обычно из мягкой нежной ткани (искусственная замша), снижающий трение, дышащей и хорошо впитывающей влагу, амортизирующей удары и вибрацию, а так же используются специальные материалы, обладающие антибактериальными свойствами. Это наиболее сложная деталь в велошортах. Добавим, что существует множество памперсов разной формы, толщины, мягкости, сделанных из различных материалов, разными производителями.
  • На рисунке представлен один из распространенных видов:
  • распределенная плотность, слой пенистого материала, обеспечивающий комфортные условия при длительных поездках.
  • гелиевый или открытый ячеистый слой способствует большему комфорту и лучше амортизирует удары но хуже дышит, что важно для длительных поездок в теплую погоду.
  • закрытый ячеистый слой обладает так же хорошими амортизирующими качествами при меньшей стоимости.
  • Штанины: удлиненные для исключения натирания кожи ног о седло, с резинкой, фиксирующей их на ноге и позволяющей сдвигаться.
  • Талия – большинство шоссейных велошорт имеют эластичную резинку в талии или лямки на плечи.

pad-3.jpg pad-1.jpg pad-5.jpg pad-9.jpg pad-6.jpg

Никакие велошорты не смогут обеспечить комфорт при неправильной регулировке посадки на велосипеде. Нужно обязательно отрегулировать высоту и наклон седла, а так же руля, в соответствии с вашими индивидуальными данными и предпочтениями.

Другие виды велошорт:

Велошорты для МТБ: имеют внешний слой, оболочку в дополнение к внутренним шортам из эластичного материала. Талия может иметь застежку на пуговице или крючок. Обычные карманы по бокам.

велотрусы с лямками: популярны среди спортсменов и любителей велоспорта, они не имеют резинки на талии, которая может сдавливать живот. Лямки часто делаются из тонкой ткани с сетчатой структурой, для достижения максимального дышащего эффекта.

Существуют так же женские модели – юбка-шорты. Они состоят из двух частей – нижняя – велошорты и верхняя часть – короткая юбка.

shorts-1.jpg scorts-1.jpg



Велоштаны, велорейтузы, гамаши

pants-b-4.jpg

pants-b-5.jpg
Для холодной погоды можно использовать велоштаны, закрывающие всю ногу целиком, велорейтузы, закрывающие ногу от колена и выше. Хотя, часто оба термина могут применять к одному и тому же изделию. Как и велошорты, велоштаны и рейтузы имеют мягкий слой – памперс и обладают такими же свойствами (свобода движений, снижение трения и тд). Велоштаны могут иметь внешний влагозащитный слой и светоотражающие элементы (для поездок ночью).
Некоторые велоштаны делаются без памперса, для расширения сферы применения, такие можно использовать для бега, катания на лыжах и тд. Для езды на велосипеде можно надеть сверху или под них велошорты.
Гамаши (можно встретить и другое название – ногова) представляют собой отдельные штанины (как чулки) и удобны для дополнительного утепления во время поездки, если становится холодно, а везти с собой дополнительный комплект одежды неудобно. Существуют гамаши и рукава, для утепления ног и рук соответственно.

Велосипедные куртки

l-jers-b-1.jpg jers-b-2.jpg

Отметим, на наш взгляд, два основных фактора при выборе велокуртки: является ли куртка достаточно теплой и не будет ли в ней слишком жарко. При выборе зимней велокуртки лучше ориентироваться на самую холодную погоду, в которую вы хотите ее использовать. Но так же нужно помнить и о том, что во время движения организм выделяет большое количество тепла, поэтому не стоит излишне утепляться, так как это может привести к перегреву организма, потере комфорта, как следствие, ухудшению результатов.

При езде в очень холодную погоду, можно надеть под велокуртку дополнительное термобелье.
Специфика езды на велосипеде такова, что при движении вы постоянно обдуваетесь ветром, который является сильным охлаждающим фактором. Поэтому зимние велокуртки и велоштаны часто делают из мембранной ткани, не пропускающей ветер (например, Windstopper, Windtex, A-tex, Soft-tex и тд). Велокуртки разных брендов могут быть сделаны из ветрозащитной ткани как целиком, так и частично. Ветрозащитная ткань может быть только спереди, на груди и рукавах, а на спине, под мышками дышащая ткань для отвода излишней влаги и тепла. Такие велокуртки эффективно защищают от ветра и хорошо «дышат» при интенсивной езде. Для более холодной погоду все же больше подойдут велокуртки, сделанные целиком из ветрозащитной ткани.
l-jers-b-2.jpg
Ветрозащитный слой не пропускает холодный воздух внутрь, тем самым сохраняя тепло организма, но сам охлаждается. К тому же ткань намокает изнутри от влаги, выделяемой организмом, в результате теплопроводность увеличивается и возрастает теплоотдача. Чтобы этого избежать, можно одеть под куртку дополнительное, так называемое, термобелье, которое препятствует теплопередаче от кожи к охлажденному ветром внешнему слою куртки.

Для езды в дождь существуют велокуртки из влагозащитного материала. У таких курток, как правило, делается удлиненная задняя часть и рукава, суженные на конце, для защиты от проникновения влаги снаружи. Некоторые модели имеют большой капюшон, способный накрыть голову в велошлеме. Влагозащитные куртки – наименее дышащие. Если вы, во время поездки, попали под сильный и затяжной дождь, такая куртка поможет вам не промокнуть насквозь. Однако при интенсивной езде, в такой куртке можно изнутри вымокнуть сильнее, чем от дождя и брызг, летящих снаружи.

Функциональные слои велоодежды

Для езды в холодную погоду существуют, как было отмечено выше, специальные велокуртки, велоштаны, гамаши и тд. Еще один эффективный способ утепления – использование нескольких слоев одежды. Можно выделить 3 основных функциональных слоя:

  • нижнее белье или термобелье, обеспечивает отвод влаги от кожи
  • средний теплоизолирующий слой, служит для сохранения тепла тела, препятствует теплопередаче от внешнего слоя.
  • внешний ветрозащитный или влагозащитный слой, его функции видны из названия.


underw-2.jpg underw-1.jpg underw-3.jpg